Стипендии
Общежитие, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицам с ОВЗ при ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» отсутствует.
Социальное партнерство
Социальные партнеры, доноры и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры В Колледже создана и реализуется гибкая система социального партнёрства, основанная на взаимовыгодном и равноправном взаимодействии учебного заведения с государственными и муниципальными органами власти, общественными организациями, работодателями. Сотрудничество с партерами осуществляется на основе Положения о развитии социального партнерства в ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж». При реализации социального партнерства в колледже используются следующие формы: договоры о сотрудничестве в соответствии с Гражданским кодексом РФ; договоры с работодателями о подготовке специалистов; договоры о производственной практике студентов; создание попечительского совета; привлечение специалистов с предприятий к преподаванию в колледже. Одним из важнейших направлений нашей деятельности является социальное партнерство в рамках конкретных проектов, программ, мероприятий: круглых столов, научно-практических конференций, форумов.
Список предприятий и организаций Тамбовской области, социальных партнеров ТОГЛПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»
Социальными партнерами Колледжа являются также учреждения культуры, спорта и туризма, общественные организации. Колледжем заключены долгосрочные договоры о социальном партнерстве с предприятиями и организациями г. Тамбова и Тамбовской области. Благотворительные фонды, с которыми работает учреждений.
Колледж активно сотрудничает с Областным советом ветеранов войны, труда. Вооруженных сил и правоохранительных органов, организацией «Общество инвалидов, совет ветеранов труда, ВС и правоохранительных органов Советского района». Формы сотрудничества разнообразны: поздравление ветеранов на праздники и юбилеи, оказание материальной помощи, благотворительные акции по передаче оргтехники, мебели, изданию книг и альбомов. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализацииВ отчетном периоде совместно с социальными партнерами реализовывались следующие проекты и программы: -Программа «Твоя карьера», совместно с ТОТПП; — экспериментальный проект «Новая модель профессионального образования школа колледж предприятие», совместно с МАОУ COШ № 11 г. Тамбова под руководством управления образования и науки Тамбовской области; — Программа подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, совместно с управлением труда и занятости населения Тамбовской области, ЦЗН г. Тамбова и Тамбовского р-на.
Колледж является членом Тамбовской областной торгово-промышленной палаты е 2004 года. В рамках сотрудничества успешно реализованы различные проекты и программы: бизнес-образование, развитие института медиации, подготовка предпринимателей и др. В настоящее время осуществляется реализация второго этапа совместной программы «Твоя карьера», целью которого является своевременное удовлетворение потребности предприятий области в рабочих кадрах и специалистах соответствующего профиля и снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, обеспечение их трудоустройства. В рамках программы
— созданы механизмы систематического обновления содержания профессионального образования;
— номенклатура специальностей профессионального образования приведена в соответствие со структурой спроса на рынке труда;
— создана система непрерывной профессиональной подготовки, обеспечивающей повышение квалификации работников.
Непрерывность образовании является приоритетным направлением системы образования в колледже. Имея статус многоуровневого и многопрофильного учебного заведения Колледж уже много лет работает по системе непрерывного образования «школа — колледж — вуз — предприятие». В прошедшем учебном году колледж продолжил участие в реализации экспериментального проекта «Новая модель профессионального образования школа — колледж — предприятие» в рамках экспериментальной площадки Управления образования и науки Тамбовской области. Учащимся 9-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных школ предоставляется возможность параллельного профильного образования по программам 1-ого курса соответствующих специальностей.
Места проведения производственных практик
В колледже организованы все виды практик, заключены договоры с ведущими предприятиями города и области для проведения практик на рабочих местах. Базы практик для всех специальностей:
— Тамбовский областной суд Тамбовской области
— Федеральная служба государственной статистики
— Управление Судебного департамента в Тамбовской области
— ОАО «Тамбовский завод Комсомолец им. Н С. Артемова»
— ПАО «Сбербанк России»
— ОАО ТЗ «Октябрь»
— ОАО « Электроприбор»
— ООО «ЛАНТА»
— ПАО «Пигмент»
— ПAO Тамбовский филиал «Ростелеком»
— ООО «ОДИ»
— ЗАО «Вотек Мобайл»
— ОАО «Завод подшипников скольжения»
— ОАО «ТЗ Ревтруд»
Подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильное™ невозможна без организации не только учебного процесса, по и научно-методического процесса, которые должны вестись с учетом достижений педагогической деятельности, систематического обновления всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере экономики, культуры, науки.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации образование признается «приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов».
Главной задачей Российской образовательной политики в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций.
В системе профессионального образования опережающее развитие получает среднее профессиональное образование, поскольку на современном этапе резко возрастает потребность народного хозяйства в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена.
Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. Самообследованис образовательного учреждения важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности его функционирования; форма информирования родительской и широкой общественности, социальных партнеров о состоянии дел в ОУ, результатах его деятельности, проблемах развития, целях на среднесрочную перспективу.
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к пракгико- ориептироватшому высшему или доуниверситетскому высшему образованию. Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образовательным программам — базового уровня и повышенного уровня.
Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного рабочего и специалиста соответствующего уровня и профиля
— ЗАО «Агротехмаш»
— ИП Дубровин С.Н.
— ТОГБУ «РИТЦ»
— ООО ИСК «Строитель»
— ООО «БизнесСтрой»
— ОАО «Уралсиб»
Все виды практик проводятся в соответствии программой производственной (профессиональной) практики, согласованной с работодателем и утвержденной директором колледжа и с разработанными и утвержденными тематическими планами, рабочими программами всех видов практик.
Практики по приобретению первичных профессиональных навыков проводятся в специализированных учебных кабинетах Колледжа, под руководством преподавателей спец. дисциплин.
Производственная практика по профилю специальности проводится на предприятиях и организациях различных форм собственности, там, где есть не-обходимые условия для ее организации.
Каждый студент или группа студентов, которые направляются на практику, имеют на руках письмо-направление, дневник, памятку и договор о практике в двух экземплярах, один из которых, после подписания предприятием остается в Колледже.
Поиск мест производственной практики осуществлялся студентами самостоятельно. По желанию, они могут проходить производственную практику на предприятиях и в организациях по месту жительства. В случае возникновения трудностей с организацией практики у студентов, колледж разрешал проблему, направляя студентов для прохождения практики на предприятия и организации (по профилю специальности), с которыми заключены договоры о социальном партнерстве и практике. Дополнительно заключались договоры с новыми партнерами — работодателями на время прохождения производственной практики студентами Колледжа.
Сведения о трудоустройстве выпускников
Сведения о трудоустройстве выпускников дневного отделения 2015-2016 учебного года
Сведения о трудоустройстве выпускников дневного отделения 2016-2017 учебного года
Сведения о трудоустройстве выпускников дневного отделения 2017-2018 учебного года
Сведения о трудоустройстве выпускников дневного отделения 2018-2019 учебного года
Сведения о трудоустройстве выпускников дневного отделения 2019-2020 учебного года
Колледж уделяет особое внимание вопросам трудоустройства и работе выпускников по полученной специальности. На протяжении последних нескольких лет показатель трудоустройства выпускников колледжа максимально приближен к 100%. Содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников колледжа является основной задачей маркетинговой службы колледжа. Для этого в колледже создано структурное подразделение – Бюро трудоустройства «Твоя Карьера».
Основным из направлений работы бюро является информирование обучающихся и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству. В течение года в бюро по разным основаниям обращаются обучающиеся и выпускники колледжа. Каждый обратившийся может узнать об условиях прохождения практик, имеющихся вакансиях, созвониться и непосредственно переговорить с работодателем, проконсультироваться по составлению необходимых документов, размещению резюме и пр.
Кроме этого на Интернет-сайте колледжа создана специальная страничка «Трудоустройство», на которой можно получить необходимую информацию. Для выпускников, желающих оставить отзыв о колледже и поделиться своими планами и проблемами, открыта страничка «Выпускники», создан почтовый ящик, куда приходят их письма.
Все имеющиеся сведения о работодателях, в том числе приглашения на работу для обучающихся и молодых специалистов размещаются на специальных информационных стендах, расположенных в фойе колледжа, а также на Интернет — страничке «У вас будет работник». На сайте колледжа работает автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Тамбовского бизнес-колледжа «АИСТ», где размещаются анкеты выпускников – соискателей и вакансии работодателей.
Особое место в работе бюро отводится адаптации молодых специалистов к современному рынку труда. С начала деятельности приоритетным направлением стало не столько содействие трудоустройству выпускников, сколько обучение их технологии эффективного трудоустройства. Именно это направление сейчас подчеркивается как первоочередное в стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации.
Для содействия профессиональному становлению, занятости, последующему эффективному трудоустройству и карьерному продвижению студентов выпускных курсов работники бюро совместно со специалистами ТОГКУ «Центр занятости населения Тамбовского района» и ЗАО «Тамбовнефтепродукт» разработали курс «Карьерное проектирование», который решает главную задачу – помочь обучающемуся после окончания колледжа эффективно трудоустроиться по специальности. Программа рассчитана на 20 часов, в том числе 12 аудиторных занятий и 8 часов самостоятельной работы. В результате освоения программы (в процессе аудиторных и самостоятельных занятий) слушатели должны представить эссе на тему карьеры, в котором раскрыть свой взгляд на возможности карьеры в родном городе, описать причины и особенности выбора ими профессии, характеризовать образ будущего и раскрыть собственные стратегии достижения карьерного успеха.
По окончании курса выдается сертификат о прохождении курса «Карьерное проектирование».
В рамках данного курса обучающиеся приобретают знания о состоянии и перспективах развития рынка труда г. Тамбова и Тамбовской области; вырабатывают умения и навыки определять наиболее широкий круг работодателей, составлять резюме и другие информационные материалы о себе, активно участвовать в собеседовании с работодателем и успешно входить в трудовой коллектив, начиная первую трудовую деятельность. На занятиях также рассматриваются юридические аспекты трудоустройства. Поскольку выпускники при трудоустройстве зачастую сталкиваются с проблемами, обусловленными отсутствием навыков самопрезентации, в курсе заложено проведение тренингов по обучению навыкам эффективного поведения при устройстве на работу.
В рамках мероприятий по реализации «Программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда» организовывались встречи студентов 2-х, 3-х курсов с работодателями, работниками кадровых служб, с представителями службы занятости населения, работодателями. Участие в данных мероприятиях дает возможность студентам получить бесплатные консультации юристов, психологов, специалистов по стажировкам и тестированию, консультантов по вопросам малого предпринимательства и территориальной трудовой мобильности.
В текущей уч. году организованы и проведены встречи с потенциальными работодателями и представителями государственных структур:
С 2012 году Тамбовский бизнес-колледж, в числе некоторых других образовательных учреждений СПО Тамбовской области, определен в качестве участника эксперимента по внедрению комплексной методики трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Колледжем была проведена предварительная экспертиза комплексной методики, а результаты экспертизы и предложения направлены в отдел профессионального образования и науки Управления образования области.
В рамках мониторинга трудоустройства выпускников отделом трудоустройства был организован опрос молодых специалистов до 30 лет, являющихся выпускниками колледжа. В опросе (on-line) приняли участие 10 выпускников. Заполненные анкеты размещены на web-портале http: симт. рф.
В течение года колледж активно взаимодействовал с Управлением занятости населения Тамбовской области, с центрами занятости населения г. Тамбова и Тамбовского р-на. Колледж ежемесячно делал запросы о наличии нетрудоустроенных выпускников, состоящих на учете в службе занятости. Следует отметить, что количество нетрудоустроенных выпускников по состоянию на первое число каждого месяца в течение года не превышало 2 человек по области. Нетрудоустроенные выпускники выявлялись, проводилась работа по их трудоустройству.
После трудоустройства в течение года идёт наблюдение за карьерным ростом молодого специалиста. Анализируются успехи и неудачи, что позволяет корректировать некоторые направления подготовки обучающихся к профессиональной сфере. Информация о карьерном росте выпускников, дальнейшем образовании заносится в Реестр выпускников.
Выпускники колледжа работают в различных отраслях экономики и социальной сферы, в сфере информационных технологий, занимаются предпринимательской деятельностью. Многие студенты трудоустраиваются еще в процессе обучения.
Тесное сотрудничество колледжа с такими организациями как: Торгово-промышленная палата Тамбовской области, ООО Бухгалтерское бюро № 1, Отделение пенсионного фонда РФ по Тамбовской области; Федеральная служба государственной статистики по Тамбовской области, ОАО «Завод Подшипников Скольжения», ООО «ТамбовЦентрСервис», ООО фирма «Антарес», ООО «КомДив» и др. способствуют развитию стабильных, деловых отношений между колледжем и участниками рынка труда.