Яндекс.Метрика
(4752)-44-46-09
г.Тамбов, ул.Петропавловская, д.3
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Уважаемые абитуриенты!Тамбовский бизнес-колледж приглашает вас на День открытых дверей, который состоится 30 марта 2024 года в 11.00. по адресу г. Тамбов ул. Петропавловская д. 3
Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

В современном обществе участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности. Роль наставника в подготовке студентов, участвующих в профессиональных конкурсах WorldSkills, Абилимпикс очень важна. Ведь именно наставник должен стать для ребят «путеводителем» при выборе компетенции для участия в чемпионате, быть помощником в организации учебной деятельности при подготовке к чемпионату и создателем благоприятного климата с применением различных форм воспитательной работы.

Цель программы: создать в колледже систему наставничества и сформировать к 01.07.2024 года у 70% студентов профессиональную готовность к осуществлению ими трудовой деятельности по приобретаемой специальности.

Целевые группы реализации программы наставничества: студенты 1-2 курсов в качестве наставляемых, студенты 3-4 курсов в качестве наставников, преподаватели колледжа.

Ожидаемые результаты реализации программы наставничества в образовательной организации

Планируемые результаты реализации программы наставничества:

  1. Измеримое улучшение показателей колледжа в образовательной сфере;
  2. Рост числа студентов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства (WorldSkills, Абилимпикс);
  3. Улучшение психологического климата в колледже как среди студентов, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;
  4. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий и личностного подхода к обучению;
  5. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов колледжа, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
  6. Качественное развитие системы инклюзивного образования в колледже с привлечением студентов.

Господдержка наставничества

Развитие института наставничества в российских организациях

Формы наставничества, приоритетные для образовательной организации

Форма наставничества. «студент-студент»

Предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка студента с особыми образовательными/социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого студенческого сообщества.

Ожидаемые результаты: результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность студентов. Наставляемые получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Среди оцениваемых результатов:

— повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и колледжа;

— численный рост посещаемости творческих кружков, объединений;

— количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и социальных проектов.

Форма наставничества «педагог-студент»

Этонаставничество в колледже в период интенсивной подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся; а также наставничество, осуществляемое, как правило, во внеурочной общественной деятельности в целях развития общих компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО, а также выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству, социально-общественной деятельности, спортивным достижениям;

Целью наставничества является создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития, выявления и совершенствования способностей и талантов, стимулирования инициативы и творчества обучающихся.

Задачи наставничества:

Документы:

Приказ о внедрении целевой модели наставничества