Яндекс.Метрика
(4752)-44-46-09
г.Тамбов, ул.Петропавловская, д.3
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Круглова Ирина Ильинична

Дата публикации: 22 мая 2023 год

Взаимодействие ТОГАПОУ Тамбовский бизнес-колледжа с ПАО Сбербанк в части подготовки специалистов банковского дела.

Среднее профессиональное образование (СПО) дает студентам реальные навыки и знания в конкретной профессии. Обучение проходит на практике, где студенты получают возможность поработать с реальными клиентами и настоящими проектами. Это помогает студентам накопить ценный опыт работы в выбранной области. К 2023 г. в России насчитывается более 3500 колледжей, в которых обучается около 3,4 млн студентов.

Существует большое количество методов развития персонала, каждый из которых имеет свою стоимость и эффективность. Главная задача нашего колледжа-подготовить квалифицированных специалистов под реальные запросы экономики. Большие банки, например, ПАО Сбербанк имеет развернутую систему развития персонала, направленную не только на «выращивание» необходимых специалистов, но и на поддержание, развитие кадрового состава.

ТОГАПОУ Тамбовский бизнес-колледж обеспечивает получение достаточно доступного профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена по специальности банковское дело, повышение образовательного и культурного уровня личности, что обусловливает не только профессиональную, но и общеобразовательную ценность этого уровня образования. Кадровый потенциал крайне важен для банка. Грамотные, финансово подкованные сотрудники, обладающие всем набором необходимых профессиональных компетенций — это крайняя необходимость, получение которой является сложной целью. Найти подходящего сотрудника, обладающего всеми необходимыми навыками и способностями на сегодняшний день — это невыполнимая задача. Именно поэтому Тамбовский бизнес-колледж занимается «выращиванием» таких специалистов самостоятельно. Здесь и применяется система развития персонала, которые в банках очень нужны.

Образовательный процесс построен таким образом, что программу к концу обучения осваивает 100% студентов. Мониторинг результатов освоения студентами обучения в колледже проводится ежегодно, отслеживается уровень практических умений и навыков обучающихся.

Анализ занятий позволяет отметить, что преподаватель стремится мотивировать студентов на углубленное изучение курса, на достижение достаточно хороших результатов. За счет расширения пространства взаимодействия участников образовательного процесса, педагоги предоставляю студентам возможность для организации их самостоятельной проектной и поисковой работы, для развития их индивидуальных способностей, что влияет на повышение уровня обученности и качества знаний.

Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из взаимодействия с различными категориями социальных партнёров и включает в себя следующие звенья: Школа – колледж – банк – заказчики кадров – вузы.

Система партнёрских отношений заключенного договором о сотрудничестве Тамбовского бизнес-колледжа с Тамбовским отделением 8594 ЦЧБ ПАО Сбербанком – заказчиками кадров складывается из следующего:

- банк направляют в колледж заявки на подготовку специалистов соответствующих профилей, в результате чего мы имеем первичный мониторинг потребности рабочих и специалистов, что указывается при формировании плана набора на учебный год;

-ежегодна формируется план сотрудничества между колледжом и банком (преподаватели колледжа и сотрудники Сбербанка планируют проведение совместные исследования и разработки в области цифровизации различных сфер экономики, организуют конференции, совещания, семинары круглые столы, на которых уточняется стратегия развития колледжа, и другие научные мероприятия)

Работодатели Тамбовское отделение 8594 ЦЧБ ПАО Сбербанк – заказчики кадров принимают активное участие в образовательном процессе по следующим направлениям:

1. Осуществление планирования программы обучения( совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям) 2. Организация процесса обучения студентов (встречи, проведение совместных мастер-класс, волонтерских марафонов из числа студентов в отделениях Сбербанка, практики, дни стажеров); 3. Осуществление анализа полученных результатов, контроль за качеством и эффективностью пройденных программ(специалисты банка являются экспертами и наставниками процесса обучения студентов принимая участие в ДЕМ экзаменах и государственных аттестациях).

По специальности 38.02.07 Банковское дело предусмотрены практики для студентов: учебная практика и производственная практика где постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики. С Центрально-Черноземным банком г.Воронежа ПАО Сбербанк головным отделением над Тамбовским отделением 8594, заключен бессрочный договор о сотрудничестве с Тамбовским бизнес-колледжом на проведение производственной практики студентов колледжа в филиалах банка Тамбовского отделения 8594. Работодатели представляют студентам рабочие места, выделяют руководителей практики от банка, которые передают студентам опыт, помогают им быстрее адаптироваться в банке.

Определены и назначены приказами по банку наставники из числа руководителей филиалов банка, которые очень тесно работают с преподавателями Тамбовского бизнес колледжа по подготовке студентов высококвалифицированными специалистами банковского дела.

Банк представляет возможность преподавателям колледжа производственного обучения пройти стажировку в банке и познакомиться с современным оборудованием и технологиями банка.

Банк помогает трудоустраивать наших выпускников по профессиям и специальностям банковского дела, проводя конкурсный отбор из лучших студентов колледжа руководители банка, конечно, не хотят отпускать сильных ребят и стараются найти для них вакансии. Так, каждый третий студент в прошлом году получил работу, а каждому второму продлили стажировку – это что-то вроде отстроченного оффера. Банк гибкий, понимает, что многие ребята учатся, поэтому иногда трудоустраиваем даже на неполный рабочий день.